На самом деле, чтобы организовать торговлю продуктами питания и хозяйственными товарами, нужно оборудованное помещение и персонал. Товары на продажу легко можно взять на реализацию. Практически все продуктовые магазины так работают. Купить впрок себе позволить могут только не скоропортящиеся товары (бытовая химия, туалетная бумага, средства гигиены и т. д.), и то, самодостаточные магазины или торговые сети.
Когда вы выбираете место для открытия магазина, нужно обращать внимание на плотность населения в данном районе, и главное — наличие конкурентов. Один-другой небольшой магазин — не проблема, возможно вы с ними найдёте общий язык и даже подружитесь. А вот крупный торговый центр или гипермаркет через дорогу — это серьёзный аргумент для того чтобы отказаться от затеи открывать рядом магазин. Разве что выбьете у исполкома разрешение на круглосуточную торговлю, при условии что у крупного конкурента таковая отсутствует.
Из оборудования вам понадобятся холодильники, торговые полки для торгового зала и стеллажи металлические для склада. Поверенные весы, и оборудованные рабочие места продавцов и кассиров. Подбирая персонал, в первую очередь лучше выбирать конечно более опытных продавцов. В торговле опыт набирается очень быстро, поэтому женщины предпенсионного возраста, потомственные продавщицы, так сказать, впитали ненависть к покупателю и хамство на подсознательном уровне с молоком матери. Они до сих пор живут советским понятием, что главный в магазине продавец, а не покупатель. Самый удачный возраст персонала 25-35 лет. Это сочетает в себе и опыт, и приятную внешность, и более современные категории мышления.
Розничная торговля продуктами питания — это не просто торговля. Это оказывание услуг населению по приобретению еды. Во как… Ибо человек ест всегда и всегда покупает продукты. Удачно подобранное место, хороший ассортимент, приветливый и грамотный персонал — и вас полюбят аборигены живущие неподалёку от вашего магазинчика.