Не впихнул я всё в одну статью по созданию частной торговли с нуля — много буков получается. В первой статье я писал о том, как из нелегального уличного торгаша развиться, если не в хозяина торгового центра, то во вполне уважаемого предпринимателя. Во второй статье я писал, о том, как рачительно нужно обращаться с оборотными средствами, чтобы не получилась «работа ради работы».
В данной статье речь пойдёт о том, как привлечь к себе внимание, ведь когда магазин открывается в новом месте, о нём не вся местная общественность может знать. Конечно, сработает «сарафанное радио», но на это нужно время.
Когда вы арендуете помещение под магазин, то выглядит оно, мягко говоря, уныло. Предыдущий владелец, разве что обои со стен не сдирает, если он их сам наклеил. То есть, в большинстве случаев, вас ждёт полная разруха, если вы конечно не арендовали готовый магазин с оборудованием, а просто помещение. Если вы арендуете торговое помещение в новостройке, то ситуация похожая, только там будет относительный порядок. По-любому, вам нужно будет провести ремонт за свой счёт.
Перед ремонтом, нужно определиться в каком стиле будет сделан интерьер вашего магазина. Нужно всё разработать так, чтобы клиент, заходя в ваш магазин, окунулся в мир вашего бренда. Даже, если у вас не сеть магазинов, а всего лишь один. Магазин должен выглядеть не просто мрачным зданием из белого кирпича с решётками на окнах, а должна быть соответствующая вашей деятельности наружная реклама. Вывески для магазинов должны привлекать внимание и не раздражать потенциальных клиентов. При этом выполнены в одном стиле с интерьером, и униформой персонала. Для того, чтобы это всё было стильно и красиво, нужно нанять профессионального дизайнера. Уровень исполнения самой наружной рекламы будет зависеть уже от вашего кошелька. Это может быть как простенький световой короб, так и объёмные буквы из металла. Но, даже самую дешёвую «наружку» можно сделать привлекательной.
В целом, на рекламу себя любимого жалеть денег не стоит, но, тратить их тоже нужно с умом. Эффект рекламы только простому и недалёкому обывателю кажется несущественным. На самом деле, реклама — это мощный инструмент для привлечения клиентов. В данном случае — покупателей.