Розничная торговля, она такая розничная торговля. Желательно чтобы продавец всегда был приветливым, и настойчиво предлагал чек покупателю, даже если тот ему не нужен. А чек, вроде как нужен всем, покупателю, чтобы он мог предъявить претензии, если товар его не устраивает — продавцу, точнее организации, это нужно чтобы упростить ведение бухгалтерии, и отчётности перед контролирующими органами.
Как ни крути, кассовый аппарат приобретать нужно в любом случае. Для стационарных точек неплохо подойдёт фискальный регистратор ККМ. Если же вы продаёте через интернет, и доставляете товар на руки покупателям, то можно взять что-нибудь и попроще, или же вообще обойтись отрывными чеками. Особенно ответственно нужно подходить к этому вопросу, если вы торгуете чем-то что имеет гарантийный срок. Это обувь, одежда, а также различная техника, телефоны и компьютерные комплектующие. Это внушает доверие покупателю, и он чувствует, что вы серьёзный продавец, а не «шарашкина контора». Да и если покупатель чек утерял (а такое часто случается), и у него что-то не выдержало гарантийных испытаний — вы ему ничего не должны.
Теперь советы покупателям. Чек нужно требовать всегда. Многие продавцы на рынках крутят носом, но выдавать они его должны. Конечно, если вы покупаете бокал кваса или пару бананов, чтобы слопать на ходу, то лишняя макулатура вам не нужна. Но если речь идёт об обуви, одежде, игрушках и прочих промтоварах, то чек не помешает. Например, если вы купили пакет молока, на котором со сроком годности всё в порядке, но оно оказалось кислым, то добиться правды можно только имея на руках фискальный документ. Хотя, можно на нём замесить тесто для блинов — если молоко было качественное, а можно просто вылить в унитаз. Но такие нюансы могут случиться не только с дешёвыми продуктами, но и, к примеру с мясом. Там уже жалко просто выкинуть. Поэтому, чтобы отстоять свои права, всегда нужно иметь документальное подтверждение покупки.