Своя типография это очень полезный и выгодный вид бизнеса. В принципе, любой бизнес, при правильном подходе и реализации идеи будет приносить неплохой доход, но у типографии есть своя специфика. Её удобно открывать в качестве вторичного, вспомогательного производства.
То есть, вы можете заниматься хоть производством комбикорма для свиней, но если вы купите себе печатное оборудование (стоит оно, к сожалению, не дёшево, поэтому такой бизнес больше подходит уже состоявшимся бизнесменам), то печатную и рекламную продукцию можете предлагать тем же клиентам, которые покупают у вас тот же, грубо говоря, комбикорм. Визитки, буклеты и прочие брошюры, нужны практически всем. Если же у вас это стартовый бизнес, то нужно будет ещё поработать в плане наращивания клиентской базы.
Второй плюс типографской деятельности состоит в том, что вы можете изготавливать печатную продукцию для собственных нужд. Печать брошюр, листовок, буклетов, плакатов и так далее. Вам не нужно заказывать всё это у сторонних производителей. Если совместить это с работой на стороннего потребителя, то рано или поздно, ваша типография себя окупит, и начнёт приносить доход.
Для этого вам понадобится цветной, лазерный принтер (лучше, если он будет ещё совмещён и с копировальным аппаратом), можно также купить и струйный, для печати цифровых фотографий частным клиентам. Для больших объёмов, вам может понадобится ризограф – вещь очень дорогая, лучше поискать б/у. Потом можно докупить оборудование, чтобы производить печать на пакетах – очень востребованный пункт. Ну, естественно, помещение и персонал: менеджер, дизайнер и оператор оборудования. При небольших объёмах печати, это может быть всё в одном лице (с соответствующей зарплатой, разумеется).
Единственный минус такого бизнеса – долгая окупаемость, при относительно не мелких вложениях. Поэтому, нужно взвесить все за и против и прикинуть, сможете ли вы дождаться того момента, когда зарплату персоналу нужно будет платить не из своего кармана.